экг 8и

Экскаватор ЭКГ-8И

экг 8и

Экскаватор ЭКГ-8И производится Ижорским заводом имени А.А. Жданова с 1980 года. В отечественном строительстве и промышленности техника нашла широкое применение.

Устройство экскаватора

Экскаватор ЭКГ-8И — электрическая полноповоротная лопата на гусеничном ходу, изначально предназначенная для разработки карьеров. Экскаватор состоит из поворотной платформы, оборудованной ходовой тележкой, и рабочего оборудования: стрелы и рукояти с ковшом.

Поворотный механизм, рукоять, стрела и рама тележки выполнены в виде сварной конструкции из металлопроката и отливок из стали. Основные механизмы ЭКГ-8И (подъем, напор, поворот, ход, открытие днища ковша) запускаются двигателями постоянного тока. Основные электрические двигатели получают питание от генератора, вспомогательные — от трансформатора.

Учитывая сложную конструкцию экскаватора, для более удобной смазки деталей предусмотрен специальный нагнетатель с соответствующей разводкой труб.

Рабочее оборудование экскаватора ЭКГ-8И

Ковш собран из литых пластин передней и задней части и боковыми вставками, которые сварены между собой. Передняя пластина выполнена из высокомарганцовистой, задняя — углеродистой сталей.

Для продления срока службы сталь покрывают специальным составом «Сормайт», по мере стирания его снова наплавляют. На передней стенке ковша расположено пять сменных зубьев. Днище выполнено из усиленной ребрами высокомарганцовистой стали.

Ковш оборудован механизмом торможения днища для защиты его от ударов и сильных колебаний.

Рукоять — однобалочная сварная конструкция, разгруженная от кручения. Рукоять сваривают из нескольких обечаек из легированной стали и концевой отливки.

Стрела состоит из двух секций, соединенных между собой шарнирами. Секции выполняются из горячекатаных стальных труб, стальных отливок и листов.

Подвеска стрелы собрана из двух ветвей растяжек, расположенных параллельно друг к другу. Подвеска поддерживает верхнюю часть стрелы и плотно соединяет нижнюю с двуногой стойкой.

Двуногая стойка служит для передачи усилия от копания на поворотную платформу экскаватора и выступает в качестве крепления подвески стрелы.

Экскаватор оборудован подъемной и напорной лебедками, которые используются соответственно для подъема ковша и создания в нем возвратно-поступательного движения.

Экскаватор применяется:

  • для разработки карьеров;
  • в металлургии и горной промышленности для погрузки полезных ископаемых или грунта;
  • в строительстве для земляных работ больших объемов;
  • в угольной промышленности;
  • в производстве строительных материалов.

Технические характеристики ЭКГ-8И

Основные параметры:

  • Емкость основного ковша — 8 м3. Основной ковш предназначен для тяжелых грунтов.
  • Емкость сменного ковша — 6,3 м3, 10 м3. Сменные ковши предназначены для средних грунтов.
  • Цикл работы — 26 секунд.
  • Максимальное усилие: на блоке ковша — 80 тс, усилие напора — 37-40 тс.
  • Максимальная скорость передвижения на горизонтальном плотном основании — 0,42 км/ч.
  • Среднее давление на грунт — 2,08 кг/см2.
  • Масса экскаватора с полным ковшом — 370 т.
  • Управление техникой осуществляется с помощью магнитно-усиленных электрических рычагов.

Габаритные размеры

  • Стрела: высота — 13,35 м, угол наклона — 47 градусов.
  • Копание: макс. радиус — 18,4 м, макс. высота — 8 м.
  • Выгрузка: макс. высота — 8,6 м, макс. радиус — 15,6 м.
  • Радиус поворота — 7,8 м.
  • Дорожный просвет под платформой — 2,7 м.
  • Кузов ширина — 6,5 м.
  • Габаритная ширина экскаватора — 7,7 м.
  • Высота без стрелы — 11,6 м.
  • Гусеничный ход: длина — 8 м, ширина — 7 м, ширина цепи — 1,4 м.

Температурный диапазон: от — 40 до + 40 градусов.

Высота над уровнем моря: не более 1 км.

Влажность: не более 80 %.

Наклон площадки: не более 2 градусов.

Колебание напряжения допускается в пределах -5%+10%.

Окружающая среда должна быть пожаро- и взрывобезопасной.

Запрещается крепление к ковшу дополнительного оборудования, так как это может привести к перегрузке отдельных узлов и выходе их из строя.

Экскаватор ЭКГ-8И разработан для эксплуатации в относительно тяжелых условиях карьеров и строительных площадок. Это оптимальное оборудования для российских условий.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/ekskavator-ekg-8i/

Технические характеристики

  • габаритная высота без стрелы – 11545 мм;
  • габаритная высота крышки – 6670 мм;
  • габаритная ширина кузова – 6512 мм;
  • дорожный просвет под поворотной платформой – 2765 мм;
  • ширина гусеничного хода – 6980 мм;
  • длина гусеничного хода – 7950-8230 мм;
  • минимальный радиус поворота – 7800 мм.

Скорость движения техники по горизонтальной площадке составляет 0,42-0,45 км/час. При этом модель способна преодолевать подъем в 12% (при твердом типе грунта). Имея довольно большую массу (373 000 кг), ЭКГ-8И оказывает сравнительно небольшое давление на грунт (2,05 кг/кв. см). Емкость ковша техники составляет 10 кубометров.

Рабочие параметры экскаватора:

  • угол наклона стрелы – 47 градусов;
  • длина стрелы – 13350 мм;
  • длина рукояти – 11425 мм;
  • ход рукояти – 4300 мм;
  • наибольшая высота черпания – 13160 мм;
  • высота копания – 8300 мм;
  • наибольший радиус черпания – 18340 мм;
  • наименьший радиус черпания – 7200 мм;
  • наибольший радиус выгрузки – 16300 мм;
  • наибольшая высота выгрузки – 9200 мм.

Двигатель

Модель ЭКГ-8И оснащается сетевым электрическим двигателем с номинальной мощностью в 520 кВт. Напряжение подводимого тока для работы данного агрегата составляет 6000 (3000) В. Сам электромотор находится на корпусе редуктора, прикрепленном к гусеничной раме. Двигатель соединен с корпусом эластичной муфтой.

Фото

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Основными узлами экскаватора ЭКГ-8И являются поворотная платформа с механизмами, ходовая тележка и рабочее оборудование, включающее в себя ковш с подвеской, стрелу, подвеску стрелы, рукоять и механизм открывания днища ковша.

Шарнирно-сочлененная стрела техники включает верхнюю и нижнюю секции сварной конструкции с трубчатым сечением. Нагрузки от ковша передаются на стрелу, а затем на ее подвеску и поворотную платформу. Рукоять и стрелу соединяют качающиеся седловые подшипники. Ковш установлен на подъемном канате, огибающем блоки на стреле.

Рабочее оборудование и механизмы ЭКГ-8И устанавливаются на поворотную платформу. Ее рама является также корпусом противовеса экскаватора. В базовой версии модели на поворотную платформу монтируются механизм поворота, подъемная лебедка, кабина оператора с рычагами и органами управления, компрессор и кузов экскаватора.

Опорой для поворотной платформы служит роликовый круг, расположенный на кольцевом рельсе ходовой тележки. Ходовая тележка является опорой для вращающейся части техники и конструктивно включает в себя гусеничный ход, раму сварного типа, зубчатый венец с роликовым кругом и ходовые механизмы индивидуального привода гусениц.

Ковш модели сделан из литых пластин задней и передней части, сваренных между собой. Задняя пластина выполнена из углеродистой стали, передняя – из высокомарганцовистой. Специальный состав «Сормайт» продлевает срок службы данного элемента.

По мере расходования его периодически наплавляют заново. Спереди у ковша расположены пять сменных зубьев. Ковш снабжен механизмом торможения днища, защищающим его от сильных колебаний и ударов.

Днище ковша сделано из высокомарганцовистой стали, усиленной ребрами жесткости.

Рукоять экскаватора представляет собой однобалочную сварную конструкцию, разгруженную от кручения. Ее сваривают из обечаек, выполненных из легированной стали.

Стрела включает две секции, соединенные шарнирами. Секции изготавливаются из стальных отливок, горячекатаных стальных труб и листов. Подвеска стрелы собирается из двух ветвей растяжек, находящихся параллельно по отношению друг к другу. Подвеска соединяет нижнюю часть стрелы с двуногой стойкой и поддерживает верхнюю часть.

Двуногая стойка позволяет передавать усилие от копания на платформу техники, а также играет роль крепления подвески стрелы.

ЭКГ-8И оснащен напорной и подъемной лебедками, используемыми для создания возвратно-поступательного движения ковша и его подъема. Усилие на лебедку передается от электродвигателя, соединенного фрикционной муфтой предельного момента с редуктором.

Торможение напорного механизма выполняется противотоком. Затормаживание техники осуществляется посредством колодочного пневматического тормоза, унифицированного с тормозами подъемного механизма.

В ЭКГ-8И разработчики использовали передовое решение, установив раздельный привод на каждую гусеницу ходового механизма. Зубчатые передачи механизмов функционируют в пыленепроницаемых масляных ваннах. Механизмы, размещенные на поворотной платформе, защищаются металлическим кузовом, оборудованным внутренним освещением и принудительной вентиляцией.

Кабина оператора довольно высоко поднята над кузовом, что обеспечивает отличную обзорность. Данный элемент снабжен системами вентиляции, обогрева стекол и отопления. У экскаватора имеется множество вспомогательных механизмов, облегчающих выполнение сервисных и ремонтных работ.

Цена нового и б/у ЭКГ-8И

Даже бу экскаваторы ЭКГ-8И будут стоить немалых денег. Так, за модели 1990-1992-го года придется заплатить около 30-50 миллионов рублей.

Аренда данной техники популярностью не пользуется.

Аналоги

К аналогам ЭКГ-8И можно отнести модели ЭКГ-6,3УС и ЭКГ-4У, представляющие собой доработанный вариант базовой модификации данного экскаватора, а также иностранный продукт WK-10.

Источник: https://TraktorBook.com/ekskavator-ekg-8i/

Габариты ЭКГ-8И

  • высота платформы – 11,5 м;
  • высота с крышей – 6,67 м;
  • ширина кузова – 6,6 м;
  • дорожный просвет – 2,7 м;
  • расстояние между гусеницами – 6,98 м;
  • гусеничный ход длиной – 7,95-8,23 м;
  • радиус поворота (минимальный) – 7,8 м.

Основные технические характеристики модернизированного ЭКГ-8И

  • объем ковша для сложного грунта (базового) — 8 м3;
  • объем ковша для среднего грунта (сменного) — 10 м3;
  • напряжение питания– 6000, 3000 В;
  • электропривод двигателя мощностью — 520 кВт;
  • давление экскаватора на грунт во время движения — 2,05 кг / см2;
  • рабочий наклон местности – до 120;
  • расчетная продолжительность одного цикла работы (при угле 900) — 28 с;
  • движения в рабочей зоне со скоростью — 0,42 — 0,45 км/ч;
  • масса экскаватора с насыпным противовесом – до 373 т.

Рабочие параметры экскаватора

  • размер стрелы (общий) – 13,35 м;
  • длина рукояти – 11,42 м;
  • ход рукояти при работе– 4,3 м;
  • максимальная высота при черпании – 13,17 м;
  • высота копания – 8,3 м;
  • максимальный радиус черпания – 18,34 м;
  • минимальный радиус при черпании – 7,2 м;
  • максимальный радиус при выгрузке – 16,3 м;
  • наибольшая высота при выгрузке – 9,2 м.

Основные электротехнические характеристики оборудования

  • Напряжение питания – 380 вольт
  • Частота питающей сети – 50 и 60 Гц
  • Напряжение силовой цепи – 610 В
  • Ток силовой цепи – 660 А
  • Напряжение цепей управления — 110 В

Экскаватор состоит из трех основных частей: платформа с поворотным механизмом, ходовая платформа и технологическое оборудование, включающее в себя стрелу, ковш и устройства для их работы.

Усилия груженого ковша берет на себя стрела, подвески стрелы экскаватора и платформа с противовесом, обеспечивая устойчивость и гашение инерции подъема ковша. Собственно поворотная платформа является базой для всех погрузочно-разгрузочных механизмов, включая поворотный механизм, кабину машиниста с системой управления и рычагами.

На ходовой платформе располагается механизм с роликами на рельсовом кругу, который служит опорным устройством для платформы и обеспечивает ее круговое движение. Передвижение ЭКГ-8И по рабочей зоне обеспечивается гусеничным ходом средствами индивидуального электропривода на каждую гусеницу, примененным впервые в отечественной практике и в мировой истории.

Ковш состоит из стальных литых пластин сварной конструкцию с высокопрочной передней частью. Она выполнена из легированной стали с пятью сменными зубьями (вес одного зуба 190 кг). Днище ковша снабжено тормозной системой, обеспечивающей гашение инерции колебаний при выгрузке и ударов при закрытии ковша.

Кабина машиниста обеспечивает превосходный обзор за счет поднятого расположения над кузовом и механизмами. Комфорт обеспечивает система кондиционирования, вентиляции, отопления, подогрева стекол.

Поворотная платформа оснащена местами хранения для служебных механизмов и запчастей, которые используют при выполнении ремонтных работ и обслуживании сервисными специалистами.

Суммарная масса такого ЗИПа составляет около 10 тонн, который усиливает тридцати тонный противовес.

Специальная система с разводкой трубопроводов служит для смазки сложных конструкций экскаватора.

Длинный электрический кабель, до 500 метров помогает «шагать» и обеспечивает ЭКГ-8 электропитанием и размещается на барабане, снабженным электроприводом для его намотки.

Источник: http://tsptrans.com/ekskavator-ekg-8i/

ЭКГ-8И: технические характеристики, обзор, описание

экг 8и

Источник фото: techstory.ruФото ЭКГ-8И

Объем ковша, масса

Емкость основного ковша ЭКГ-8И составляет 8 куб.м. Также возможна установка оборудования объемом 6,3 или 10 куб.м. Еще несколько основных технических характеристик: эксплуатационная масса ЭКГ-8И достигает 337 т, машина комплектуется противовесом от 35 до 40 т.

Устройство ЭКГ-8И

Модель состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с установленными на ней механизмами и ходовой тележки. Рабочее оборудование включает в себя стрелу, рукоять, ковш с подвеской, механизм открывания днища ковша и подвеску стрелы. Шарнирно-сочлененная стрела состоит из нижней и верхней секций сварной конструкции трубчатого сечения.

Стрела воспринимает нагрузки от ковша с рукоятью и передает их на поворотную платформу и подвеску стрелы. Рукоять соединена со стрелой подвижно качающимся седловым подшипником. Ковш подвешен на подъемном канате, огибающем головные блоки на стреле.

Подвеска стрелы шарнирно соединена с двуногой стойкой, передающей нагрузки от стрелы на поворотную платформу.

Поворотная платформа служит основанием для установленных на ней механизмов и рабочего оборудования и составляет вместе с ними поворотную часть машины. Рама поворотной платформы является одновременно корпусом противовеса экскаватора. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, механизм поворота, напорная лебедка, компрессор, кузов, кабина машиниста с органами управления.

Поворотная платформа ЭКГ-8И опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом рельсе ходовой тележки, и соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой. Ходовая тележка служит опорой всей вращающейся части.

Конструктивно ходовая тележка состоит из нижней рамы сварной конструкции, гусеничного хода, ходовых механизмов индивидуального привода гусениц и зубчатого венца с роликовым кругом. Напорный механизм служит для сообщения рукояти возвратно-поступательного движения. Механизм состоит из напорной лебедки и канатов.

Лебедка имеет привод от электродвигателя, соединенного с редуктором фрикционной муфтой предельного момента. На выходные валы редуктора насажены барабаны.

Схема рабочих размеров машины ЭКГ-8И

Схема расположения оборудования на поворотной платформе ЭКГ-8И

Тормозная система ЭКГ-8И

Торможение напорного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма напора при остановке машины и обесточивший экскаватора предусмотрен колодочный пневматический тормоз, унифицированный с тормозами механизма подъема.

Подъемный механизм служит для подъема и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями, соединенными с редуктором двумя упругими муфтами.

На выходные валы редуктора насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты.

Торможение подъемного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма подъема при остановке машины и обесточивании машины предусмотрены два колодочных пневматических тормоза, унифицированных с тормозом механизма напора.

Поворотный механизм служит для вращения поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется двумя одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя и редуктора.

На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя ЭКГ 8И установлен тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного для затормаживания механизма поворота при передвижении машины, на стоянке и при аварийном обесточивании, а на нижнем конце закреплена шестерня, являющаяся ведущей шестерней редуктора поворота.

Источник фото: ЭКГ-8ИЕмкость основного ковша ЭКГ-8И составляет 8 куб.м

Консольный выходной вал редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней раме ходовой тележки машины.

Пневматическая схема служит для управления тормозами поворота, подъема и напора, обдува сжатым воздухом электрооборудования и механизмов, управления входной лестницей, подачи сигнала и привода различного пневматического инструмента.

Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных воздухосборников. Такая техническая характеристика,  как общий объем воздухосборников, составляет 47 л. На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный фильтр.

На нагнетательной трубе перед воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным краном и обратный клапан. Ходовой механизм служит для перемещения машины и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и бортовых передач гусеничного хода.

Электродвигатель установлен на корпусе редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и соединен с ним эластичной муфтой, служащей одновременно тормозным шкивом электромагнитного тормоза.

Новым в практике отечественного и зарубежного экскаваторостроения для машин данного класса является установка раздельного привода на каждую гусеницу механизма хода. Зубчатые передачи всех механизмов ЭКГ 8И заключены в пыленепроницаемые масляные ванны, а их валы смонтированы на подшипниках качения.

Механизмы, расположенные на поворотной платформе (кроме напорного), закрыты металлическим кузовом, который снабжен принудительной вентиляцией и внутренним освещением.

Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, вентиляции, обогрева стекол.

Источник фото: techstory.ruФото ЭКГ-8И

Модификации

Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-8И имеет ряд вспомогательных механизмов, обеспечивающих выполнение ремонтных и монтажных работ. В случае необходимости экземпляр может быть переоборудован в экскаватор ЭКГ-4у или ЭКГ-6,Зус. Для этого необходимо только произвести замену рабочего оборудования (стрелы, рукояти, ковша, подвески стрелы).

Основные узлы унифицированы с соответствующими узлами экскаватора ЭКГ-4у, ЭКГ-6,Зус. Каждый экскаватор снабжается комплектами инструмента и запасных частей. Масса инструмента и приспособлений – 1 040 кг, запасных частей (механической части) – 7 400 кг, запасного электрооборудования – 1 300 кг, противовеса (заводом не поставляется) – 27-33 т.

ПроМедицину