экг 18

Сделано у нас – Нам есть чем гордиться!

экг 18

  •  © www.uralmash.ruКак сообщила пресс-служба ПАО «Уралмашзавод», машиностроительное предприятие запустило в производство модернизированную версию восемнадцатикубового экскаватора ЭКГ-18, которую разработало совместно с УК «Кузбассразрезуголь» (в настоящий момент на предприятии сырьевого комплекса УГМК эксплуатируются десять экскаваторов ЭКГ-18 производства ПАО «Уралмашзавод», поставляемых предприятию с 2016 года, на одном из которых в 2019 году был установлен очередной мировой рекорд месячной отгрузки горной массы — третий с 2017 года. С начала выпуска ЭКГ-18 в 2011 году «УЗТМ» поставил в адрес горных предприятиий 36 экскаваторов этой модели).В новой машине ЭКГ-18М улучшены механизм открывания днища ковша, что позволяет уменьшить время разгрузки из ковша (предыдущая модель способна грузить от 20 до 24 тыс. кубических метров горной массы в сутки), конструкция стрелы и ходовой тележки, а также добавлены дополнительные опции в информационную систему машины.читать дальше
  • ООО «Эльгауголь» (входит в Группу «Мечел») ввело в эксплуатацию карьерный экскаватор ЭКГ-18 производства ПАО «Уралмашзавод».Новое оборудование позволит нарастить объемы вскрышных работ на Эльгинском угольном месторождении. Объем ковша ЭКГ — 18 кубометров, за рабочие сутки он может грузить от 20 до 24 тыс. кубических метров горной массы. Погрузку экскаватор осуществляет в круглосуточном режиме.ЭКГ рассчитан на высокопроизводительную работу в самых тяжелых горно-геологических и климатических условиях. Для контроля за всеми параметрами рабочего процесса техника оснащена информационной и микропроцессорной системами управления, а также системами диагностики и автоматической защиты механизмов и узлов. В кабине предусмотрены современная система кондиционирования, тепло- и виброизоляция, удобное рабочее кресло, холодильник и СВЧ-печь. Для работы на новой технике сформирована опытная бригада.читать дальше
  • Парк горнотранспортной техники АО ХК «Якутуголь» (входит в Группу «Мечел») пополнил новый экскаватор ЭКГ-18. Ввод техники на разрезе «Нерюнгринский» проходит в рамках программы технического перевооружения компании. Это уже третья аналогичная машина, запущенная в работу с начала 2017 года. Экскаватор произведен на Уральском машиностроительном заводе. Объем его ковша составляет 18 кубических метров. Новый ЭКГ-18 уже задействован на вскрышных работах в круглосуточном режиме.читать дальше
  • Новый карьерный экскаватор с заводским номером 14 стал уже пятым по счету представителем модели ЭКГ-18(20), который приступил к выполнению задач на Талдинском угольном разрезе (принадлежит ОАО УК Кузбассразрезуголь).Первый такой экскаватор с объемом ковша 18 м³ – ЭКГ — 1500Р (прототип ЭКГ-18) изготовленный ИЗ «КАРТЭКС» по инжинирингу Уралмашзавода вступил в опытно-промышленную эксплуатацию с 17 января 2009 года. Работает на погрузке 220 тонных самосвалов, цикл загрузки — 5…6 ковшей за 3,5 мин, хорошо проявив себя в режиме низких температур (- 35°С).Экскаватор ЭКГ-18 — базовая модель — отличается высокими техническими характеристиками, широкими технологическими возможностями, эксплуатационной надежностью (надежность — это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров) и отвечает самым высоким требованиям заказчиков.«В этой машине мы воплотили лучшие свои разработки последних лет. Экскаватор рассчитан на высокопроизводительную работу в самых тяжелых горно-геологических и климатических условиях. Машина отличается высокой интеллектуальностью и, что немаловажно, на ней созданы комфортные условия для работы экипажа», — сказал директор по продажам ПАО «Уралмашзавод» Константин Смирных.читать дальше
  • Экскаватор ЭКГ-18/20 № 13 производства Уралмашзавода приступил к работе на разрезе в Кузбассе.Машина эксплуатируется на ООО СП «Барзасское товарищество» (ЗАО «Стройсервис»).Экскаватору присвоен бортовой номер № 77. Сейчас машина проходит приемо-сдаточные испытания под нагрузкой в забое.Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-18/20 — машина нового поколения — ключевой серийный продукт Уралмашзавода. Вместимость ковша от 16 до 24 кубов, рабочая масса 750 тонн. Экскаватор оснащен современным приводом переменного тока, информационной системой управления, диагностики узлов, контроля параметров рабочего процесса. Кабина выполнена с учетом новейших требований эргономики и современного уровня комфорта. Экскаватор ЭКГ-18/20 рассчитан на работу в сложных горно-геологических и климатических условиях, он отлично зарекомендовали себя при разработке тяжелых скальных грунтов в круглосуточном режиме.читать дальше
  • На угольном разрезе «Нерюнгринский» АО ХК «Якутуголь» (входит в Группу «Мечел») начал работу новый экскаватор ЭКГ-18. Это уже вторая машина подобной марки, пополнившая парк карьерной техники компании с начала года.Экскаватор приобретен в рамках программы техперевооружения предприятия, его стоимость составила порядка 600 млн рублей.ЭКГ-18 с объемом ковша 18 кубических метров произведен на Уральском машиностроительном заводе. Также, как и свой предшественник, он будет задействован на вскрышных работах. Погрузку горной массы экскаватор будет осуществлять в круглосуточном режиме. Ввод в эксплуатацию новых машин позволит значительно повысить эффективность и производительность работ.В мае «Якутуголь» заключил контракт на приобретение еще одной аналогичной машины, ее запуск запланирован на конец года.читать дальше
  • ПАО «Мечел» сообщает о пуске в эксплуатацию нового оборудования для ведения горных работ на разрезе «Нерюнгринский» АО ХК «Якутуголь». Объем инвестиций в закупку двух карьерных экскаваторов производва «Уралмашзавод» составил 1,2 млрд рублей.Компания ввела в эксплуатацию высокопроизводительный карьерный экскаватор ЭКГ-18 с емкостью ковша 18 кубических метров, второй аналогичный экскаватор планируется запустить в конце апреля. Техника, произведенная на Уральском машиностроительном заводе, будет использоваться для вскрышных работ на разрезе в круглосуточном режиме. Экскаваторы данной модели рассчитаны на работу в сложных горно-геологических и климатических условиях, они отлично зарекомендовали себя при разработке тяжелых скальных грунтов.Для контроля за всеми параметрами рабочего процесса машины оснащены информационной и микропроцессорной системами управления, а также системами диагностики и автоматической защиты механизмов и узлов.Программой технического перевооружения Нерюнгринского разреза в этом году предусмотрено приобретение еще двух экскаваторов с емкостью ковша 10 кубических метров.читать дальше
  • АО ХК «Якутуголь» (входит в Группу «Мечел») приобрел два новых экскаватора ЭКГ-18 для работы на угольном разрезе «Нерюнгринский». Новая техника вводится в рамках программы технического перевооружения предприятия. Стоимость двух экскаваторов составляет порядка 1,2 млрд рублей. В марте первый ЭКГ планируется запустить в работу.Экскаваторы производства Уральского машиностроительного завода снабжены рабочим оборудованием «прямая лопата». Емкость ковша составляет 18 кубических метров. В поле разреза «Нерюнгринский» они будут задействованы на вскрышных работах.читать дальше
  • ЭКГ-18 № 7 запущен в работу на Калтанском угольном разрезе ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (УГМК-Холдинг). В течение 2016 года угольщики с АО «УК «Кузбассразрезуголь» уже получили уралмашевский экскаватор ЭКГ-18 № 5 для разреза Бачатский. Машина смонтирована и успешно работает.Технологии, применённые при разработках приводной части новых ЭКГ, позволяют обеспечить машине более плавный ход и управляемость. Кроме того, они оборудованы современной информационно-диагностической системой, благодаря которой машинист видит положение экскаватора в забое и работу его узлов на мониторе в online-режиме.В рамках большой программы по изготовлению горного оборудования для УГМК-Холдинга при поддержке Газпромбанка в 2017 году УК «Кузбассразрезуголь» получит от Уралмашзавода и первую, самую мощную машину ЭКГ-35: первые узлы и механизмы экскаватора уже поступили на Краснобродский угольный разрез, где он будет проходить испытания в промышленных условиях.Новинкой Уралмашзавод сможет потеснить таких конкурентов, как американские Catterpillar и P&H Mining Equipment Inc. Но в первую очередь екатеринбургский промышленник намерен потеснить китайского машиностроителя TZ c его моделью гусеничного экскаватора WK-35.читать дальше
  • ЭКГ-18 с заводским № 6 — первая из пяти машин, которые Уралмашзавод поставит в адрес компании ЗАО «Стройсервис». Экскаватор будет использоваться для добычи угля коксующихся и энергетических марок. Эксплуатировать его планируется на разрезе Березовский (Кемеровская область).Сейчас ЭКГ-18 проходит 72-часовые испытания в забое, после их завершения машина будет готова к пуску в эксплуатацию. Специалисты Уралмашзавода уже провели обучение бригады машинистов, которой предстоит работать на новом экскаваторе.читать дальше
  • В мае в цехе № 50 Уралмашзавода отгрузили поворотную платформу ЭКГ-18 для Михайловского ГОК.Первые детали и узлы нового карьерного экскаватора отгрузили еще в марте. Крупногабаритная деталь отправилась в город Железногорск Курской области железнодорожным транспортом со станции Новая. Вместе с поворотной платформой на Уралмашзаводе отгрузили мелкие детали и узлы будущей машины. Они доставлены заказчику автотранспортом. В июне отгрузки ждет еще одна крупная деталь — стрела экскаватора. 49-тонный груз изготовлен, покрашен и готов к отправке. Ходовая часть экскаватора ЭКГ-18 была отгружена в середине апреля. Также заказчик уже получил три транспортера. Общий вес ходовой части экскаватора ЭКГ-18 150 тонн.читать дальше
  • ОАО «Южный Кузбасс», дочернее общество ОАО «Мечел-Майнинг», сообщает, что наразрезе «Красногорский» ведется монтаж нового экскаватора ЭКГ-18.Конструктивные элементы экскаватора производства ОАО «Уралмашзавод» были доставлены железнодорожным и специализированным автотранспортом из Екатеринбурга. Для транспортировки оборудования потребовалось 7 полувагонов, 11 платформ, 6 вагонов-транспортеров и 12 автовозов, а общий вес поставки составил более 700 тонн. Монтаж экскаватора совместно с представителями поставщика осуществляют специалисты филиала ОАО «Южный Кузбасс» – Управление по ремонтам и работники разреза «Красногорский», которым предстоит эксплуатировать новую технику.Для работы на экскаваторе сформирована бригада из 9 человек, которые сейчас проходят обучение в учебно-курсовом комбинате ОАО «Южный Кузбасс». Возглавит экипаж Владимир Брызгалов, машинист с более чем 20-летним стажем.читать дальше
  • Наиболее крупные позиции: экскаватор ЭКГ-18 для Угольной компании «Южный Кузбасс»,  дробилка ККД-1200/150 для ОАО «Апатит», КСД-3000Т-Д для ОАО «Карельский окатыш», КМД-2200Т1-Д для ГОКа Евраз Суха Балка (Украина).читать дальше
  • Уралмашзавод завершил отгрузку экскаватора ЭКГ-18 для Угольной компании «Южный Кузбасс». Машина изготовлена в контрактные сроки с высоким качеством. Общий вес поставленного оборудования – свыше 700 тонн.  Заказчику направлено  25 единиц подвижного состава, в том числе 20 железнодорожных платформ и 5 специализированных транспортеров для крупногабаритных грузов.читать дальше

Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/?search=%D0%AD%D0%9A%D0%93-18

Карьерный экскаватор ЭКГ-18 с реечным напором — базовая модель продуктовой линейки мехлопат ПАО «Уралмашзавод» – Журнал Горная промышленность

экг 18

ПАО «Уралмашзавод» реализует программу освоения новых моделей электрических карьерных гусеничных экскаваторов ЭКГ-35 (с ковшом вместимостью 33–35 м3 и полезной нагрузкой в ковше 63 т) и ЭКГ-15 (с ковшом вместимостью 15–17 м3 и полезной нагрузкой 30 т) в дополнении к имеющимся в продуктовой линейке завода экскаваторам ЭКГ-12А (полезная нагрузка 24 т, ковш 12–14 м3), ЭКГ-18 (полезная нагрузка 40 т, ковш 16–25 м3) и классической модели ЭКГ-5А (рис. 1).

Рис. 1 Продуктовая линейка канатных электрических экскаваторов ПАО «Уралмашзавод» и типовые ряды канатных экскаваторов мировых производителей

 Начиная с 1947 г. Уралмашзавод изготовил более 12500 ед. карьерных мехлопат ЭКГ-5А (СЭ-3, ЭКГ-4, ЭКГ-4,6), составляющих основу парка карьерных экскаваторов России и стран ближнего зарубежья и остающихся востребованными по настоящее время.

 Отечественный и мировой опыт работы карьерного выемочнопогрузочного оборудования показывает, что при разработке крепких скальных пород в сложных забоях наиболее эффективными являются карьерные экскаваторы с реечным напором и двухбалочной рукоятью, которые в сочетании с бесполиспастной подвеской ковша обеспечивают существенно большую жесткость конструкции, особенно ценной при работе в тяжёлых забоях.

 Эта концепция была заложена в конструкцию экскаватора ЭКГ-12, запущенного в серию в 1996 г., оснащаемого ковшами вместимостью 12–14 м3 Головной образец (№1) экскаватора ЭКГ-12 эксплуатируется с октября 1996 г.

в карьере Костомукшского ГОКа ОАО «Карельский окатыш» на вскрышных и добычных работах при разработке сланцев и кварцитов крепостью 10–20 по шкале профессора М.М. Протодъяконова, плотностью 2,89–3,34 т/м3 (рис. 2).

 Рис. 2 Экскаватор ЭКГu000518 (№1), на разрезе Красный Брод ОАО УК «Кузбассразрезуголь»

 Двенадцать экскаваторов ЭКГ-12 успешно эксплуатируются в настоящее время в Кузбассе на угледобывающих разрезах «Черниговец», «Красногорский», «Кедровский», «Калтанский», «Краснобродский», «Междуреченский», «Сибиргинский», демонстрируя высокие производительность и надёжность.

 В 2011 г. на разрезе Красный Брод введен в эксплуатацию первый образец экскаватора ЭКГ-18 №1 (рис. 2), в 2012 г. – ЭКГ-18 №2 начал работу на Красногорском разрезе ОАО «Южный Кузбасс» и ЭКГ-18 №3 – с 2014 г. на Михайловском ГОКе.

В процессе эксплуатации экскаваторов в различных забоях угольных и железорудного карьеров ЭГК-18 зарекомендовал себя надежной производительной машиной. В 2015 г. ПАО «Уралмашзавод» стал промышленным активом АО «Газпромбанк» и получил финансирование на опережающий запуск серии экскаваторов ЭКГ-18.

В итоге на 2016 г. запланировано к выпуску 8 ед. экскаваторов, из которых:

  • ЭКГ-18 №4 уже запущен на карьере Олимпиадинского ГОКа ПАО «Полюс»;
  • ЭКГ-18 №5 планируется запустить в августе 2016 г. на разрезе Бачатский УК «Кузбассразрезуголь»;
  • ЭКГ-18 №6 будет введен на разрезе Березовский ЗАО «Стройсервис»;
  • ЭКГ-18 №7 находится в цехах завода на заключительной стадии изготовления и будет отгружен по договору на разрез Калтанский УК «Кузбассразрезуголь» в 2016 г.

Всего на разрезы УК «Кузбассразрезуголь» запланировано поставить 8 ед. ЭКГ-18 в течение 2016–2017 гг.

  • ЭКГ-18 №8 будет отгружен ЗАО «Стройсервис» в 3 квартале 2016 г. На разрезы этой компании в течение 2017 г. будет поставлено еще три ЭКГ-18.
  • ЭКГ-18 №9 законтрактован с поставкой в первом квартале 2017 г. на Ковдорский ГОК.
  • ЭКГ-18 №№10 и 11 будут поставлены в АО ХК «Якутуголь» Мечел Майнинг в 2017 г.

 В 2017 г. ПАО «Уралмашзавод» планирует выпустить не менее 10 ед. ЭКГ-18. ПАО «Уралмашзавод» согласно программе освоения новых моделей экскаваторов в 2016 г. запустил в производство мехлопату ЭКГ-35.

 На 1-е полугодие 2017 г. на разрезе Красный Брод запланированы монтаж и начало промышленных испытаний ЭКГ-35 с ковшом 33 м3, изготовленного по техническому заданию УК «Кузбассразрезуголь».

Параметры и особенности конструкции карьерной электрической мехлопаты с реечным напором ЭКГ-18

 Экскаватор ЭКГ-18 с канатным механизмом подъема ковша и реечным напором предназначен для разработки с погрузкой в транспортные средства или в отвал полезных ископаемых и пород вскрыши I и II категорий (трудности экскавации) без предварительного рыхления и III, IV и V категорий с предварительным рыхлением взрывом (рис. 3).

Рис. 3 Габаритные и рабочие размеры экскаватора ЭКГ-18

Табл. 2 Основные рабочие размеры экскаватора ЭКГ-18

 Полезная весовая нагрузка в ковше экскаватора ЭКГ-18 составляет 40 т (табл. 1). Теоретическая производительность ЭКГ-18 (22 м3) с ковшом вместимостью 22 м3 для полускальных пород вскрыши плотностью в массиве 2,4 т/м3 и насыпной плотностью в ковше экскаватора – 1,8 т/м3 составит  Qтеор экг = 2993 м3/ч.

Табл. 1 Технические характеристики ЭКГ-18 в сравнении с аналогами мировых производителей

 При погрузке экскаватором ЭКГ-18 (22 м3) самосвала БЕЛАЗ-75306 грузоподъемностью 220 т, коэффициентом наполнения ковша 1,00, временем цикла 27 с, углом поворота 90°, его максимальная техническая производительность составит 1763 м3/ч. При этом время погрузки такого самосвала составит 2,7 мин (162 с).

 При создании условий для эффективной работы экскаватора: объема подготовленной горной массы – не менее месячной производительности, составляющей > 750 тыс.

м3, организации подъезда самосвалов для двухсторонней погрузки, постоянной подчистки площадки у забоя и подъезда к экскаватору колесным бульдозером, ритмичной подаче самосвалов, оборудованных системой позиционирования и диспетчеризации, – эксплуатационная производительность составит Qэксп кг, = 1133–1353 м3/час при времени обмена самосвалов Тоб = 45–60 с и времени цикла Тц = 27–31 с, Ксм≥73%.

 При наработке на линии 6800–7000 ч при годовом календарном фонде времени 8760 ч и Qэксп экг =1133–1353 м3/ч производительность ЭКГ-18 с ковшом 22 м3 при выемке и погрузке взорванных полускальных пород плотностью в массиве 2,4 т/м3 в автосамосвалы грузоподъемностью 220 т при двухсторонней погрузке достигнет 7,7–9,47 млн м3 в год.

 Экскаватор ЭКГ-18 рабочей массой 750 т и установленной мощностью 1600 кВА имеет двухбалочную рукоять и реечный напор, оснащается ковшами сварно-литой конструкции вместимостью 16–22 м3 (в диапазоне насыпной плотности 2,4 –2,7 т/м3) (рис. 4). Передняя стенка ковша выполнена из высокомарганцовистой износостойкой стали.

Рис. 4 Ковш ЭКГ-18 сварно-литой конструкции

 Рукоять – двухбалочная, цельносварная, коробчатого сечения. Кремальерная рейка – цельнокованая, механически обработанная (рис. 5).

Рис. 5 Двухбалочная рукоять ЭКГ-18

 Кремальерные шестерни экскаватора (рис. 6), выполненные из оружейной стали 34ХН1М, обеспечивают гарантированную надежность работы напорного механизма. Срок их службы – 4 года.

Рис. 6 Кремальерные шестерни экскаватора ЭКГ-18

 Роликовый круг (опорно-поворотное устройство) состоит из верхних и нижних рельс, роликов на осях, закреплённых в обойме с центрированной разъёмной втулкой относительно центральной цапфы, что обеспечивает равномерную загрузку роликов при вращении платформы (рис. 7).

Ролики и рельсы – конусообразные, что предотвращает проскальзывание роликов относительно рельс при вращении поворотной платформы. Ролики смазываются 1 раз за 12 месяцев закладной (в оси роликов) консистентной смазкой, что исключает необходимость ежедневной их смазки.

Рис. 7 Роликовый круг (опорноu0005поворотное устройство) карьерного экскаватора в сборочном цехе ПАО «Уралмашзавод»

 Ходовая тележка экскаватора – двухгусеничная, с раздельным приводом каждой гусеницы, что обеспечивает повышенную маневренность и скорость передвижения экскаватора. Тормоза – колодочные, нормально замкнутые, пневматические (рис. 8, 9).

Рис. 8 Ходовая тележка ЭКГ-18

 Гусеничный ход – открытого малоопорного типа, с раздельным натяжением гусеничных лент, осуществляемым балансирами с помощью встроенных гидроцилиндров, что обеспечивает быстрое натяжение гусеничных лент. Звенья (башмаки) гусеничных лент выполнены из марганцовистой стали, что обеспечивает повышенную их прочность и износостойкость.

Рис. 9 Ведущая звездочка со сменными кулаками ЭКГ-18

 Ведущие колёса гусеничного хода выполнены со сменными кулаками, что позволяет их менять по мере износа (рис. 9). Сроки службы элементов ходовой: ведущая звездочка – 8 лет, кулаки – 4 года, опорные колеса – 12 лет, звенья до 7 лет.

 Увеличенное количество опорных колёс и приподнятые ведущие колёса гусеничного хода, обеспечивают повышенную проходимость и маневренность экскаватора. Скорость передвижения экскаватора – 1,1 км/ч, преодолеваемый уклон – до 15°. Удельное давление гусениц на грунт при ширине траков 1800 мм – 2,56 кг/см2, при 2000 мм – 2,33 кг/см2.

Рис. 10 Кабина экскаватора ЭКГ-18

 Двухъярусная кабина, оснащенная системой управляемого микроклимата (рис. 10), обеспечивает необходимую обзорность оператора экскаватора (рис. 11).

Рис. 11 Обзорность кабины оператора ЭКГ-18

Рис. 12 Кресло оператора экскаватора ЭКГ-18

Экскаватор оснащен развитой информационной системой, решающей задачи автоматизированного учета показателей работы, контроля технических параметров, диагностики электрического оборудования, а также системой видеонаблюдения и видеофиксации (рис. 13).

Рис. 13 Дисплей информационной системы ЭКГ-18:

а) визуализация показателей работы экскаватора;

б) изображение камеры заднего вида системы видеонаблюдения и видеофиксации;

в) изображение машинного отделения

 На базе информационной системы экскаватора реализована система автоматической защиты, которая включает:

  • защиту стрелы от ударов ковшом и рукоятью;
  • ограничение боковых нагрузок при черпании (заполнении ковша горной породой);
  • ограничение боковых нагрузок при работе с негабаритами; – защиту от переподъемов стрелы;
  • ограничение длины разматывания подъемного каната.

 Кабельный барабан, вмещающий 300 п.м. высоковольтного кабеля при двухслойной его навивке, обеспечивает питание экскаватора при его передвижении без переключения на трассе.

 Принудительная вентиляция приводных электродвигателей позволяет выполнять перегоны экскаватора без его остановок на охлаждение двигателей.

 Таким образом, заложенные технические параметры и конструктивные особенности карьерного экскаватора с реечным напором ЭКГ-18 производства ПАО «Уралмашзавод», обеспечивают высокую эффективность работы экскаваторно-автомобильных комплексов большой единичной мощности на горнодобывающих предприятиях, разрабатывающих руды черных, цветных металлов, горно-химического и нерудного сырья. При высоком уровне организации горных работ производительность экскаваторов ЭКГ-18 с ковшом вместимостью 22 м3 при выемке взорванных полускальных пород в комплексе c автосамосвалами грузоподъемностью 220 т может достигать 9,47 млн м3 в год.

 В условиях нарастающего спроса на выемочно-погрузочное оборудование для карьеров России и стран ближнего зарубежья экскаватор ЭКГ-18 в ближайшее время станет базовой моделью в техническом перевооружении структур парков карьерной техники отечественных предприятий – драйвером развития российского горного машиностроения Урала.

620012, Екатеринбург, пл. Первой Пятилеткител.: +7 (343) 336u001461u001401  факс: +7 (343) 336u001460u001440

eu0014mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   www.uralmash.ru

Источник: https://mining-media.ru/ru/article/anonsy/10946-karernyj-ekskavator-ekg-18-s-reechnym-naporom-bazovaya-model-produktovoj-linejki-mekhlopat-pao-uralmashzavod-2

Экскаваторы ЭКГ

экг 18

Экскаваторы ЭКГ — собирательное понятие для определенного класса машин. Аббревиатура «ЭКГ» образована из слов «экскаватор», «карьерный», «гусеничный». На отечественном рынке существует несколько производителей подобной техники, каждый из которых выпускает определенные модели машин.

Экскаваторы ЭКГ: применение

Экскаваторная техника используется для разработки карьеров и грунтов различных категорий. Основной сферой применения машин является горнодобывающая промышленность. Здесь ЭКГ выполняют работы по разработке, вскрытию пород и полезных ископаемых с их последующей погрузкой в транспортную технику или отвал.

Экскаваторы ЭКГ: весь модельный ряд

Карьерные экскаваторы ЭКГ выпускаются с ковшами от 4 до 46 м3. Основная масса модификаций производится заводом УРАЛМАШ. По обозначению модели техники можно узнать о ее ключевых характеристиках. Так, цифра после аббревиатуры «ЭКГ» обозначает объем ковша. Буквенный индекс после цифры указывает на специальное назначение техники или на производителя.

Экскаваторы ЭКГ с объемом ковша от 4 м3 до 6 м3

Среди российских потребителей наибольшее распространение получили машины завода УРАЛМАШ. Экскаваторы ЭКГ этого производителя выпускаются в широкой модельной линейке. Особенно популярной стала техника с ковшами от 4 до 6 м3. В первую очередь следует обратить внимание на модель экскаватора ЭКГ-4,6А. Он стал прародителем всей линейки электрических полноповоротных машин УРАЛМАШа.

Техника выпускалась с 1965 по 1967 годы. На смену ЭКГ-4,6А пришел обновленный экскаватор ЭКГ-4,6Б, занимавший конвейер завода с 1967 по 70-е годы. Потребности в модернизации линейки привели к выпуску экскаваторов ЭКГ-5А. В 1980 году первая машина вышла на рынок.

Экскаваторы серии ЭКГ-5 выпускаются и в настоящее время. Специалисты не нашли существенных конструктивных изменений в обновленной модели. Классическая конструкция машин УРАЛМАШа предполагала наличие:

  • двухбалочной рукояти;
  • реечного напора;
  • двухгусеничного хода с раздельным приводом на каждую гусеницу;
  • стандартного оборудования типа прямая лопата.

Экскаваторы ЭКГ-5А получили ковш объемом 5,2 м3 и возможность оснащения другим рабочим оборудованием с объемом до 7 м3. Техника предназначалась для разработки горных и вскрышных пород, а также скальных пород, предварительно разрыхленных взрывом.

Благодаря раздельному приводу на обе гусеницы тяжелая техника с эксплуатационной массой 196 000 кг может разворачиваться с наименьшим радиусом и оставаться на месте во время работы на уклонах. Заводской двигатель экскаваторов ЭКГ-5А выдает 250 кВт мощности.

Особенного внимания заслуживают модификации самой популярной модели ЭКГ — экскаваторы ЭКГ-5УС, ЭКГ-5В, ЭКГ-5Д и ЭКГ-5У.

  • Экскаватор ЭКГ-5УС оснащается электрическим двигателем с мощностью 250 кВт;
  • Экскаватор ЭКГ-5В специально разрабатывался для разработки скальных пород без предварительного бурения и взрыва. Машина оснащается ковшом с молотками вместо зубьев. Это позволяет эффективно использовать ее для предусмотренных заводом условий;
  • Экскаватор ЭКГ-5Д оснащается, в отличие от собратьев, дизель-электрическим мотором и предназначается для погрузки горных пород на транспортные средства после разработки;
  • Экскаватор ЭКГ-5У оснащается независимым нижним приводом хода. Машина используется для проходки траншей, отработки уступов, погрузки грунтов на высоту выше опорной поверхности.

Одной из модификаций модельного ряда ЭКГ-12,5 стала машина ЭКГ-6,3У. Техника оснащается ковшом вместимостью 6 м3 и предназначается для погрузки пород на уровне выше стоянки экскаватора.

Экскаваторы ЭКГ с емкостью ковша 8-10 м3

В группе экскаваторов ЭКГ-8 всего одна модель — ЭКГ-8И. Машина оснащается двумя ковшами:

  • ковш для тяжелых грузов объемом 8 м3;
  • ковш для средних грузов объемом 10 м3.

Экскаватор ЭКГ-8И оснащается электромотором мощность 520 кВт и имеет эксплуатационную массу 373 тонны. Тяжелая машина может преодолевать подъемы до 12 градусов, сохраняя при этом работоспособность.

Еще один экскаватор ЭКГ-8 с маркировкой УС является модификацией более поздней версии ЭКГ-10. Машина оснащается удлиненной стрелой для погрузки породы на уровне стоянки транспортной техники. ЭКГ-8УС предназначен также для отработки уступов большой высоты и для перемещения железнодорожных путей.

Экскаваторы серии ЭКГ-10 оснащаются ковшами объемом 10 м3. В основную линейку входит три модификации:

  • ЭКГ-10;
  • ЭКГ-10Р;
  • ЭКГ-10М.

Экскаватор ЭКГ-10 является базовой моделью и выпускается для разработки горных пород на открытых карьерах с их последующей погрузкой в транспортные средства. Модификация ЭКГ-10Р оснащается ковшом объемом 8 м3 и отличается от базовой версии увеличенным усилием подъема. Здесь показатель равняется 110 тоннам.

Версия экскаватора ЭКГ-10М оборудована широким ковшом вместимостью 11,5 м3. Основное назначение техники — разработка угольных разрезов. Для этого производитель предусмотрел специальную конструкцию рабочего оборудования для его лучшей наполняемости.

Экскаваторы серии 12-18

Линейка особо тяжелых машин ЭКГ начинается с экскаватора ЭКГ-12,5. Техника предназначалась для разработки открытых карьеров и оснащалась независимым нижним приводом хода. Эксплуатационная масса машины составляет 668 000 кг. Объем стандартного ковша равняется 12 м3. Техника может разрабатывать горные породы в радиусе 21 метра на уровне стоянки.

Экскаватор ЭКГ-15 является закономерным продолжением линейки с увеличенным ковшом и улучшенными эксплуатационными показателями. Базовая версия ЭКГ-15 предназначена для работы с горными и вскрышными породами, образования отвалов и погрузки ископаемых на автомобильный и железнодорожный транспорт. Экскаваторы ЭКГ-15 оснащаются ковшами вместимостью 15 м3.

На базе ЭКГ-15 был создан модифицированный ЭКГ-18. Экскаватор получил увеличенное усилие подъема. Показатель достиг 170 тонн против 150 тонн у ЭКГ-15. Также техника могла похвастать 85 тоннами напорного усилия против 65 тонн у предшественника. Емкость ковша у обновленной модели достигла 20 м3, а эксплуатационная масса — 800 000 кг.

Экскаваторы серии 20

Экскаваторы ЭКГ-20 вошли в историю как самые мощные гусеничные карьерные экскаваторы отечественного производства.

Машины оснащаются ковшами объемом 20 м3 и предназначаются для работы в особо тяжелых условиях. Технику применяют для разработки скальных пород при температурах до -50 градусов.

Мощность сетевого мотора экскаваторов ЭКГ-20 достигла 2250 кВт. Рабочая масса машины равняется 1050 т.

Поскольку гусеничные машины отечественного производства отличаются впечатляющей долговечностью, остро стоит вопрос ремонта экскаваторов ЭКГ. На производствах до сих пор работает техника 1983 года выпуска и раньше. Купить запчасти на экскаваторы ЭКГ можно у частных лиц и в специализированных компаниях.

Экскаваторы ЭКГ служат примером «вечно» советской техники. Со времени выпуска первой машины в 1965 году в конструкции ЭКГ мало что изменилось. Все модификации, дошедшие до наших дней, сохранили свои эксплуатационные характеристики и почти первозданное устройство.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/ekskavatory-ekg/

ПроМедицину